Новости сайта
Роспотребнадзор: требования к качеству мебели и решение споров


Роспотребнадзор – орган, который рассматривает претензии покупателей по поводу качества продукции и ведет разъяснительную работу с потребителями. Это касается и мебельной продукции.

Роспотребнадзор проводит анализ обращений потребителей по поводу качества мебели. Основной закон, который регулирует взаимоотношения покупателей и потребителей - Закон РФ «О защите прав потребителей». Здесь расписан порядок рассмотрения претензий, права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.

Покупатель может предъявить претензии по поводу недостатков во время выполнения работы, при принятии выполненной работы, а если нет возможности сразу обнаружить недостатки, то это можно сделать на протяжении гарантийного срока эксплуатации.

В соответствии с Правилами бытового обслуживания, потребитель и исполнитель должны осмотреть и принять работы, подписать соответствующий акт. Если есть отступления от договора, которые ухудшают результаты работы, то это должно быть описано в акте выполненных работ. Также необходимо согласовать сроки устранения недостатков.

Анализ обращений потребителей с жалобами, которые касаются отказов продавцов или изготовителей заменить мебель ненадлежащего качества, произвести ее ремонт, отсутствие полной комплектации, показал, что заказчики часто сами ставят свою подпись в акте о приеме - передачи мебели, тем самым подтверждают, что у них нет претензий к комплектации и виду товара. При этом они не удостоверились в качестве полученных моделей. В таких случаях заказчику сложно будет доказать, что были обнаружены недостатки сразу после приемки и не носят производственный характер, это касается различных потертостей, царапин, механических повреждений. Иногда такие конфликты решаются только в судебном порядке, где стороны будут доказывать, когда образовались недостатки до передачи мебели потребителю или после этого.

В соответствии с правилами продажи, продавец должен производить предпродажную подготовку мебели, в ходе которой производится ее осмотр. Но, потребитель не лишен права во время получения заказа, потребовать распаковать ее, а если мебель поставляется в разобранном виде, то проверить наличие всех деталей, фурнитуры. Кроме этого покупатель обратить внимание на маркировочные ярлыки. Стоит учитывать, что маркировка должна быть четкой, ярлыки должны содержать наименование изделия, его обозначение, товарный знак, информацию об изготовителе и его местонахождении, дату изготовления, срок службы (устанавливает изготовитель) и гарантийный срок. А с недавнего времени, маркировка должна содержать и единый знак обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза.

Если необходимо заказчик забирает мебель со склада, то проверка производится на складе магазина, непосредственно перед передачей продукции, а после этого она вновь упаковываются таким образом, что бы можно было ее безопасно транспортировать. А если обнаружены недостатки при получении мебельных изделий при доставке на дом, то необходимо в обязательном порядке в документе о приемке детально описать выявленные дефекты и их расположение, отсутствие деталей и другие недостатки. Данный документ должен быть подписан как самим покупателем, так и представителем компании, которая осуществляла доставку.

Если у заказчика есть претензия к мебели, то претензию можно предъявлять как в устном, так и в письменном виде, ведь в соответствии с действующим законодательством, обязательная письменная форма претензии не предусмотрена. Но, все же рекомендуется именно письменная форма претензии, в которой конкретизируют недостатки и способы решения вопроса.

Если покупатель выявил недостатки в мебели при приемке, то лучше ее не принимать, и сделать соответствующую запись в документе о приемке. Соблюдение этих несложных правил позволит Вам получить удовольствие от покупки.

Правила покупки мебели по образцам

Самый распространенный способ покупки мебели – по образцам, но все большую популярность набирает дистанционный способ покупки, при котором потребитель знакомится с образцами мебельных изделий или их описанием (изображением) на сайте компании и осуществляет предоплату, а после этого получает заказанный товар. Регулируются данные операции Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007г - «Правила продажи товаров дистанционным способом». В соответствии с данным документом, при осуществлении данных операций, продавец должен донести потребителю необходимую информацию о товаре до того, как будет заключен договор розничной купли - продажи. Вся информация должна быть понятна заказчику, и предоставлена в полном объеме. Это могут быть фотоснимки, каталоги и другие носители. В постановлении есть пункт, который запрещает передавать товар без предварительной договоренности, с требованием об оплате за заказ.

Также в Правилах о дистанционной продаже товаров, указано, что продавец должен передавать заказанный покупателем товар в сроки и порядке, установленные в договоре. А если заказчик производит предварительную оплату товара, то в договоре должен содержаться пункт о сроках передачи товара покупателю. Если продавец нарушает сроки поставки, то он несет ответственность в соответствии с законодательством. Кроме этого, не зависимо от способа реализации мебели, вся продукция должна соответствовать условиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 025/2012 «О безопасности мебельной продукции».

Роспотребнадзор регистрирует жалобы потребителей на работу мебельных компаний. Так, Самарский Роспотребнадзор с начала 2016 года зарегистрировал более 70 жалоб на компанию «Много Мебели». Анализируя данные, Роспотребнадзор установил, что основные претензии, предъявляемые покупателями, это: нарушение сроков передачи товара; отказ от принятия претензии; несоответствие товара условиям договора; отказ от возврата денег за товар ненадлежащего качества; отказ от проведения гарантийного ремонта; включение в договор условий, которые ущемляют права потребителей; Кроме этого, многие претензии к данной компании сейчас рассматриваются в судах.

Назад