Новости сайта
Итоги всероссийского мебельного саммита


В Санкт-Петербурге завершил свою работу 8-й Всероссийский Мебельный Саммит. Традиционно он собрал топ-менеджеров предприятий мебельной отрасли России и гостей из ближнего и дальнего зарубежья.

С 23 по 24 июня северная столица собрала представителей мебельной промышленности, на саммите они обсудили вопросы, которые актуальны для отрасли, поделились опытом, представили свои наработки в введении бизнеса.

Мастер-классы, круглые столы, дискуссионные клубы, лекции, культурная программа дали возможность мебельщикам выбрать направление дальнейшей деятельности. В этом годе саммит собрал руководителей и специалистов крупнейших мебельных фабрик, производителей комплектующих и материалов для мебельной промышленности, дизайнеров. Среди участников такие компании как Череповецкий фанерно-мебельный комбинат, Пинскдрев, Кроношпан, Рехау, Хеттих РУС, Сыктывкарский фанерный завод, ЦентроКомплект и многие другие.

В приветственной речи в честь открытия Саммита президент Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России Александр Шестаков, сказал о том, что Саммит является важнейшей конгрессной площадкой для обсуждения работы на мебельном рынке, местом, где можно обсудить актуальные проблемы и задачи, пути их решения. На Саммите продвигается идея кооперации между участниками всей цепочки процесса производства мебели: поставщиками материалов и комплектующих, дизайнеров мебели, производителей, дистрибьюторов и дилеров.

Основной вопрос, который интересует всех игроков рынка - это реализация антикризисных мер на производстве и в торговле. Рынок пополняется новыми игроками, которые заявляют о себе. Саммит призван дать новым игрокам и копаниям, которые уже давно работаю на мебельном рынке полезную экспертную информацию, необходимую для принятия стратегических решений. Итак, что успели участники Саммита за два дня его работы. Мероприятие было насыщено программой, с докладами выступили специалисты и эксперты отрасли.

В первый день работы 23 июня прошло пленарное заседание, на котором с докладами выступили генеральный директор АМДПР, директор сети гипермаркетов мебели и товаров для дома Hoff, президент Гильдии маркетологов России, руководитель отдела маркетинга сети мебельных центров «Мебель-Сити, директор выставки imm cologne Koelnmesse и специалисты других отраслей, без которых работа мебельной отрасли не будет полной. В частности это касается представителей банковской системы и специалистов рынка недвижимости.

Вторая половина дня была посвящена тематическим сессиям. Интерес представил круглый стол, где темой обсуждения стало обсуждение вопросов антикризисной политики - «Операция «Антикризис» на рынке мебели». Участники обсудили, что необходимо сделать мебельным компаниям, торговым сетям и розничным магазинам, для того, чтобы не только остаться на плаву в условиях кризиса, но и улучшить свою долю на рынке. Спикерами выступили представители компаний, которые уже добились определенных успехов в этом вопросе, среди них представители гипермаркетов, крупных компаний. Дискуссия проходила в формате ток-шоу, в роли ведущего выступил Сергей Александров основатель Международного Мебельного Кадрового Центра. В дискуссии принимали участие и слушатели из зала. Такой формат проведения круглого стола является новинкой для профессионалов мебельного рынка. Но, он оказался весьма продуктивным и интересным для всех участников, так как каждый мог поучаствовать в обсуждении, задать интересующие вопросы, высказать свое мнение. Это говорит, что обсуждение отраслевых проблем и путей их решения наиболее эффективно именно в таком формате, здесь каждый смог подчерпнуть, что то важное для себя.

Первый день Саммита завершился проведением конференцией «Дизайн мебели и интерьеров», организатором выступила Международная Школа Дизайна из Санкт-Петербурга. Интерес к мероприятию проявили все, кто заинтересован в теме конструкторская разработка и дизайн. Ведущей секции стала преподаватель вышеуказанной школы дизайна Ксения Бандорина. Кроме этого на конференции с презентациями выступили другие преподаватели школы, ее выпускники. Среди них и победительница международного конкурса «Альдо Морелато» Мария Длугоборская, а также выпускница, которая имеет собственную дизайн-студию. Это не только возможность ознакомится с тенденциями в моде. Но и возможность перенять успешный опыт ведения бизнеса.

Во второй день Саммита прошла конференция «Маркетинговые шахматы», посвященная продвижению мебельного бизнеса. Насыщенная восьмичасовая секция была представлена блоками, в которых обсуждались самые разные направления развития мебельного бизнеса, а именно », «Стратегия и тактика онлайн-продвижения», «Тренды интернет-маркетинга, веб-платформы, контент», «Маркетинговые кейсы и анализ результатов». Эти темы помогли раскрыть партнеры - соорганизаторы Саммита - агентство цифровых коммуникаций Molinos, а также Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). У участников конференции была возможность получить консультации у ведущих экспертов в области маркетинга.

Еще один вопрос, которому был посвящен семинар - «Права продавца и покупателя на мебельном рынке. Способы предотвращения и урегулирования конфликтных ситуаций». Эти вопросы остаются всегда актуальными для всех игроков мебельного рынка. Его провел адвокат Дмитрий Печагин и директор Центра экспертиз и контроля качества мебели Сергей Гущин. Как защитить свои права мебельным компаниям, как защитить свою деловую репутацию, как правильно выйти из конфликтных ситуаций – на эти вопросы смогли получить ответы участники семинара.

Для мебельных компаний, которые торгуют мебелью в фирменном формате стал интересным семинар компании Retaility. Компания провела практикум, на котором обсуждались способы поднятия эффективности розничных продаж, способы решения типичных проблем, влияющих на продажи в специализированных магазинах.

Таким образом, Всероссийский Мебельный Саммит, за восемь лет своего существования, доказал свою эффективность. Он стал платформой для делового общения представителей мебельно - интерьерной отрасли. Особенно такое общение актуально сейчас, когда предприятия ищут пути решения выхода из кризиса, ищут новых деловых партнеров, решают вопрос импортозамещения. Активно удержать рыночные позиции можно, только обмениваясь опытом с другими представителями отрасли, изучая их проблемы и совместно находя общие пути решения проблем.

Назад