Новости сайта
Сложности в подборе персонала для мебельной отрасли


Квалифицированные кадры – залог успеха работы предприятия, это касается и мебельной отрасли. С какими трудностями сталкивается отрасль при подборе кадров, и какие пути решения этой проблемы.

Профессионализм для мебельной отрасли это глобальная проблема, с которой сталкиваются руководители предприятий. Найти хороших специалистов сейчас не так и просто. Многие выпускники школ выбирают модные и престижные специальности юристов, бухгалтеров. В связи с этим на рынке переизбыток специалистов этих отраслей, и нехватка квалифицированных специалистов рабочей отрасли.

Сейчас этому вопросу уделяется огромное внимание. Переход на импортозамещение требует наличия специалистов, которые смогут изготовить продукцию для отечественных потребителей. Кроме этого, найти работу по рабочим специальностям гораздо проще, чем для работника офиса, и оплата труда вполне достойная.

Есть проблемы и с подбором персонала для продажи мебели. Как найти способ заставить сотрудников работать более продуктивно без повышения заработной платы? Этот впрос волнует многих руководителей. Ведь в условиях кризиса значительное поднятие зарплаты практически невозможно.

Что рекомендуют делать в этих случаях?

Работа небольших компаний по изготовлению и продаже мебели имеет свои особенности. Здесь ограничен штат сотрудников, поэтому один специалист выполняет сразу несколько заданий. Чаще всего совмещается работа дизайнера и продавца мебели. Но, на деле, дизайнеру гораздо легче создавать проекты, а не заниматься продажей мебели. Еще одной проблемой таких предприятий является низкая дисциплина. Кроме этого, техника продаж остается на крайне низком уровне.

Как решаются такие проблемы? Одни предприятия находят грамотного руководителя, который ставит все на свои места. Если найти такого специалиста не удается, прибегают к услугам специалистов, которые помогают грамотно организовать производство. Главная задача таких агентств – научить продавать. А это на самом деле не просто. Конкуренция среди мебельщиков достаточно высокая, поэтому важно найти способ привлечь клиентов. Одни для этого снижают стоимость, другие работают на индивидуальность, третьи просто ждут своего клиента.

Методик обучения и контроля за работой достаточно много. Одна из них – это составление чек-лист по продажам. В него входят скрипты продаж, расписанные компетенции, примеры фраз, которые нужно говорить при работе с клиентами. Особенно это важно при создании мебели на заказ. Так, рекомендуется выяснять у заказчика как он представляет свой дом, какое количество членов семьи, часто ли приходят гости – эти вопросы помогут наладить контакт с клиентом и иметь представление о его потребностях. Важно уметь правильно договариваться о следующем шаге после замера помещения. Соблюдение таких рекомендаций позволят достичь высоких продаж. Продавец должен отказаться от принципа: достаточно пустить клиента в салон, а если ему что-то понравится, то он сам купит.

Также используется и работа тренера. Он просто сидит в салоне и наблюдает за обслуживанием клиентов, а через время давал рекомендации продавцам. Еще один инструмент – это тайный покупатель. Он помогает оценить качество работы продавцов, их навыки и умение работать с клиентами. Для каждой компании подбирается перечень критериев оценки работы сотрудников. Все зависит от специфики работы. Основные критерии это:

При продажах важна обратная связь с покупателем, умение продавца расположить к себе, вызвать доверие. Научиться этому можно, достаточно приложить усилия. Результат не заставит себя ждать. А если добавить, к этому еще и периодическое обучение специалистов, проведение мастер-классов и тренингов – то успех гарантирован.

Назад