Новости сайта
Трудности и перспективы мебельной отрасли


2015 год был достаточно сложным для мебельной отрасли. Для того, чтобы выжить компаниям пришлось приложить не мало усилий. Что позволило им не только остаться на плаву, но и увеличить свои доходы.

О том, как выжить в сложившихся экономических условиях, ведется множество дискуссий, советы дают экономисты, и те специалисты, которые пережили не один кризис отрасли. В первую очередь рекомендуют стать специализированным. То есть, стать специалистом в одной узко направленной отрасли, но делать это лучше всех. Широкий ассортимент продукции, это конечно хорошо, но не всегда экономически выгодно. Если изготавливать ограниченное количество моделей высокого качества, с продуманным функциональным дизайном – это может принести намного больше прибыли. Экономическая выгода достигается за счет снижения количества персонала и производственных площадей.

Руководителям рекомендуют детально вникать в особенности производства, не полагаясь на наемных работников, ведь никто больше, чем руководитель и собственник не заинтересованы в модернизации производства и получении максимальной прибыли. Что происходило на мебельном рынке в прошлом году? Все отмечают некоторый всплеск покупательского интереса к мебели. В основном за счет колебания курса валют, которые заставили покупателей вложить свои деньги в товар. А мебель, это очень хорошее вложение. При этом, кто планировал приобрести мебель весной, опасаясь подорожания, стремились зафиксировать стоимость покупки за счет заключения договоров с рассрочкой.

Какие действия предпринимали  производители и продавцы мебели для того, чтобы остаться на плаву.

Так, Липецкая мебельная компания «Аист» запустила производство школьной мебели, для этого она инвестировала в производство 10 млн. рублей. Школьная мебель будет выпускаться с соблюдением изменений в ГОСТе, в частности безопасности мебели для школьников. До этого компания занималась изготовлением офисной мебели и мебели для детских садов и школ. В 2015 году ее производственные мощности упали на 25%. Такое снижение производства заставили компанию искать новые рынки, вернее совершенствовать уже выпускаемую мебель. Компания анонсирует, что ее мебель будет дешевле, чем у других игроков мебельного рынка, при этом она будет иметь эргономичный и безопасный дизайн. Первая партия должна появиться на рынке в ближайшее время.

Стать новым продавцом мебели, в то время, когда остальные игроки рынка во всю твердят о спаде продаж, решил лидер российского рынка бытовой техники и электроники компания «Эльдорадо». Всем известна эта компания как ритейлер бытовой техники, но еще в 2014 году она решила стать «мультикатегорийным» ритейлером. Примером стал успех крупнейших ритейлеров США, где продается все необходимые товары для дома – одежда, техника, мебель и др. Расширение ассортимента происходит постепенно, теперь очередь дошла и до мебели. О желании продавать мебель, компания заявила в прошлом году и в этом году она подписывает соглашение с крупной российской мебельной фабрикой «Мария». В ближайшее время в гипермаркетах «Эльдорадо» будут открыты сети кухонных студий. Для самой мебельной фабрики это тоже достаточно выгодное предложение, ведь это позволит увеличить долю на рынке. Также это позволит несколько снизить стоимость мебели и перейти с сегмента средний плюс в сегмент средний минус. Такой симбиоз призван дать дополнительные удобства покупателю, все для кухни можно будет приобрести в одном месте. Плюс ко всему мебельная компания планирует выпускать стандартизированную мебель для молодежной аудитории по доступной цене. По оценкам представителей мебельной компании в первые годы планируется открыть в 30–35% магазинов сети «Эльдорадо» мебельные студии в формате shop-in-shop. Что послужило толчком к такому сотрудничеству? Все тот же спад продаж на основных рынках компаний. Так, в прошлом году компания «Эльдорадо» отметила спад продаж в рублевом выражении на 20%, не лучше ситуация и у производителей мебели. Насколько этот проект будет успешным, может показать только время. Но, некоторые аналитики не видят в этом проекте перспективы. Факт, когда продавец, который ассоциируется с продажей бытовой техники и электроники начинает заниматься еще и продажей мебели достаточно новый для российского рынка. Студии мебели займут довольно большую торговую площадь, и если считать прибыль с одного квадратного метра, то «Эльдорадо» может оказаться в проигрыше.

Ну и говоря об успехах и перспективах продавцов мебели нельзя оставить в стороне известную компанию ИКЕА. Тем более, что отчеты о прибыли всегда присутствую на сайте компании. Так, согласно финансовому отчету за 2015 год, компания получила прибыль в размере 3,5 млрд евро (при этом это чистая прибыль). Объем продаж увеличился до показателей 31,9 млрд евро, соответственно прирост по сравнению с прошлым годом составил 11,2%. Если к этому прибавить выручку от аренды торговых площадей, то эта сумма достигнет 32,7 млрд евро. Наибольший рост прибыли дали магазины, которые работают более двух лет. В чем секрет успеха компании? Ведь согласно отчетам, ей не страшны никакие кризисы и колебания валют. Компания открывает новые магазины, внедряет новые услуги, работает в новых направлениях - пункты выдачи онлайн-заказов, многоканальные продажи (включая интернет), новые форматы магазинов. Компания демонстрирует стратегию ответственного ведения бизнеса, в рамках этого она направляет средства на внедрение возобновляемых источников энергии, а также разработку продуктов, которые обеспечивают экологичную жизнь дома. Кроме этого, действуют поощрения для сотрудников, так в финансовом отчете указано, что на программу лояльности для сотрудников ИКЕА «Tack!» в прошлом году было выделено 105 млн евро. В 2015 году инвестиции были направлены на борьбу с климатическими изменениями, в частности светодиодными источниками света был оснащен весь ассортимент ламп и светильников.

Но не у всех продавцов и производителей мебели все так прекрасно. Так, воронежская мебельная фабрика Valente не смогла удержаться на плаву и разорилась, при этом стоимость ее имущества составляет 64,4 млн рублей, а это практически в девять раз меньше, чем объем предъявленных компании требований. Основным кредитором компании является Сбербанк, но даже при полной продаже имущества погасить долг будет невозможно.

Назад