Новости сайта
Спрос на мебель


Прогнозировать спрос на мебель дело сложное и не всегда можно добиться достоверных результатов. Проведение опроса – один из способов узнать, какой мебели отдают предпочтение покупатели.

Для того, что бы узнать какую мебель больше покупают можно воспользоваться услугами маркетинговых компаний, которые проведут детальный анализ рынка мебели в конкретном регионе. Данная информация представляет интерес для маркетологов, она поможет определить целесообразность развития бизнеса в определенном регионе, скорректировать маркетинговую стратегию с учетом работы конкурирующих компаний. Для производственных компаний данная информация позволит спланировать производство с учетом тенденций развития отдельных сегментов мебельного рынка. Исследования рынка мебели достаточно объемный материал, из основных тенденций стоит выделить рост спроса на офисную и специальную мебель. Доля этого сегмента занимает до 30%, при этом в отрасли дорогой мебели для руководителей отечественным производителям приходится вступать в жесткую конкуренцию с зарубежными компаниями.

Рассмотрим исследования, которые были проведены непосредственно отделами маркетинга определенных компаний. Так, специалисты фабрики «Ангстрем» провели опрос среди 350 потенциальных покупателей. Что касается сезонности, то респонденты несколько чаще осуществляют покупку мебели зимой, обновляют мебель раз в 3-5 лет. Исследования показали, что предпочтение отдается больше отечественным производителям, при этом на момент опроса большая часть покупателей собиралась приобретать корпусную мебель. Из кухонной мебели интерес проявлялся к обеденным столам, шкафам и обеденной зоне. Это связывают, с тем, что на рынке появились компактные и легкие обеденные зоны, позволяющие эргономично организовать пространство на небольшой кухне.

Что касается оплаты за покупку, то все же большинство опрошенных готовы заплатить полную стоимость сразу (более 50%), часть покупателей (26%) отдают предпочтение покупки мебели в кредит, а остальные хотели бы получить отсрочку платежа. В зависимости от ценовой категории покупаемой мебели, респондентов разделили на три группы: с высоким, среднем и низким уровнем дохода. В зависимости от этого каждая группа предъявляет к мебели разные требования. Так, респонденты с высоким уровнем дохода, уделяют огромное внимание качеству продукции, удобству, дизайну, имеет значение торговая марка. Меньше внимание уделяется надежности и стоимости мебели.

Для респондентов со средним уровнем дохода на первый план выходит сочетание цены и качества мебели. Надежности уделяется большее внимание, чем дизайну. Внимание на торговую марку практически не обращают, отдают предпочтение стандартным решениям. Не важно модная ли эта мебель в этом сезоне, главное, чтобы она была практичная и надежная.

При низком уровне дохода, определяющим фактором является стоимость мебели и надежность. На остальные характеристики внимание практически не обращают. Покупки чаще имеют разовый характер, мебель меняют, когда она приходит в негодность.

Назад