Новости сайта
Что делать, если мебель оказалась ненадлежащего качества


Взаимоотношения покупателя и продавца при выявлении недостатков в товаре регулируются статьей 18 Закона «О защите прав потребителей».

В соответствии с этим законом, потребитель при выявлении недостатков в мебели имеет право потребовать безвозмездно устранить недостатки, заменить мебель на аналогичную, вернуть деньги, возместить расходы на устранение недостатков или соразмерно уменьшить стоимость приобретенной мебели.

Для того, чтобы реализовать свое право, потребитель в первую очередь, должен написать претензию продавцу (или изготовителю, или исполнителю, или импортеру, или уполномоченным организации, предпринимателю) на возврат или обмен товара ненадлежащего качества.

Претензия составляется в двух экземплярах. Одна из них остается у продавца, на второй ставится отметка продавца о принятии письменного требования, в случае, если претензия отправлена через почту, то у покупателя должен сохраниться документ, подтверждающий отправку требования (уведомление, чек, опись вложения). Иногда возникает ситуация, когда, покупатель, обратившись по месту расположения фирмы, продавшей мебель, обнаруживает, что она сменила место своего расположения. В этом случае, не стоит расстраиваться, так как данные о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях вам должны предоставить в регистрирующем органе (Инспекции Федеральной налоговой службы). Если же выяснится, что на момент подачи претензии предприниматель прекратил свою предпринимательскую деятельность, то за покупателем все равно сохраняется право подать ему претензию. Если же покупка была произведена у юридического лица, которое прекратило свою деятельность, то можно подавать претензию его правопреемник, а при его отсутствии выбирать другого контрагента, к которому может предъявить требование потребитель в соответствии с нормами законодательства. Помочь в этом случае может общественное объединение потребителей, где покупателю посоветуют, как действовать в конкретной ситуации.

Еще один интересный вопрос: как себя вести, если продавец категорически отказывается принимать претензию или на копии ставить подпись. В этом случае можно отправить ее почтой заказным письмом с уведомлением о вручении. Будет иметь законную силу вручение претензии работникам продающей компании в присутствии двух очевидцев, тогда на втором экземпляре делается запись о том, что она вручена в такое-то время в присутствии двух свидетелей с указанием их паспортных данных. В дальнейшем, если дело не будет решено в мирном порядке, очевидцы могут быть вызваны в суд в качестве свидетелей.

После получения претензии продавец принимает решение о порядке рассмотрения требования. Продавец имеет право назначить проведение проверки качества, предварительно известив покупателя о времени ее проведения. Если возникаю сомнения, в том, кто виновен в возникших недостатках, продавец также обязан провести экспертизу. За потребителем остается право принимать участие в проверке качества или экспертизе. Если потребитель намерен присутствовать при проведении данных мероприятий, не лишним будет указать об этом в самой претензии. Стоит учитывать, что продавец не обязан отвечать на претензию в письменном виде. Он должен в строго отведенное законом время или удовлетворить требования или отказаться от них. При этом бездействие расценивается как отказ от претензии.

Если претензию отказались удовлетворить, то потребитель имеет право обратиться в суд для защиты своих интересов. Это можно сделать как самостоятельно, так и заручившись поддержкой общественного объединения потребителей. Далее дело за решением фемиды, которое продавец обязательно должен будет исполнить, независимо от своего согласия.

Назад