Новости сайта
Судебные решения и мебель


Покупатели, которые пострадали от недобросовестных производителей или продавцов мебели, и не решив проблемы в мирном порядке, вынуждены обращаться в суд.

Вот примеры некоторых судовых решений по мебельным делам. Одно из таких дел было рассмотрено в Красноярском крае. Привлекает внимание сумма, которую обязали выплатить пострадавшему лицу.

Покупатель приобрел в компании «Мастер кухни» комплект мягкой мебели – диван и кресло. Сумма сделки составила 102,5 тыс. рублей. Продавец выдал гарантию на изделия на 18 месяцев. Почти через год покупатель обратился в мебельный салон с письменной претензией, где указал, что купленная мебель имеет дефекты, а именно кресло опрокидывается при незначительном движении сидящего. Покупатель требовал в течение 10 дней вернуть деньги и забрать товар. Продавец же мебели оставил без внимания требования, никаким образом не ответив заявителю. Потребитель за свой счет провел экспертизу мебели, которая подтвердила, что дефект кресла является следствием несимметричного расположения ножек изделия, а также неустойчивости способствует и тот факт, что внутри ножек находится пластмассовая опора.

Следующим этапом было судебное заседание, в ходе которого, суд сделал вывод, что мебель имеет производственные недостатки. И, соответственно, обязал ответчика выплатить покупателю уплаченную стоимость товара, то есть 102,5 тыс. рублей. К этой сумме была добавлена неустойка в размере стоимости товара - 102,5 тыс. рублей. Также в пользу покупателя суд взыскал расходы на оплату экспертизы - 8,5 тыс. рублей, оплату услуг представителя - 21 тыс. рублей, госпошлину 5,3 тыс. рублей, а также штраф в размере 106,8 тыс. рублей. В общей сложности за кресло, на котором было невозможно сидеть, продавцу присудили 346,6 тыс. рублей. Что, более чем в три раза превышает стоимость мебели.

Мебельный салон подал апелляционную жалобу с требованием провести повторную экспертизу мебели. Но, ее результаты были такими же как в предыдущей. Не принял во внимание суд и аргумент истца, что изготовителем мебели является фабрика «Добрый стиль», поэтому они несут ответственность за брак. Согласно законодательству, покупатель в гарантийный срок имеет право предъявлять претензии, как продавцу, так и производителю. Поэтому решение осталось без изменения.

Назад