Новости сайта
Закон «О рекламе» в мебельной промышленности


Некоторые производители и продавцы мебели нарушают законодательство. На защиту интересов добросовестных производителей и потребителей становятся Управление Федеральной антимонопольной службы, Управление по борьбе с организованной преступностью, суды.

Вот некоторые случаи пресечения незаконной деятельности.

Одной из сфер деятельности Управления Федеральной антимонопольной службы России является пресечение ненадлежащей рекламы. Так, в Саратове УФАС наложил административный штраф на продавца за ненадлежащую рекламу группы фабрик «Много мебели». Согласно информации, размещенной на рекламных листовках, предлагалось приобрести товары группы фабрик «Много мебели» со скидкой 70% + подарок. Но, внизу рекламки был напечатан текст, согласно которому компания оставляла за собой право изменять условия акции, стоимость и сроки поставки, предварительно об этом не сообщая. Специалисты ФАС усмотрели в этом искажения смысла рекламы, и введение в заблуждение потребителей относительно возможности получить товар по заявленной цене, так как на время распространения рекламных листов акция может уже не действовать. Предпринимателем была нарушена часть 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», где указано, что не допускается реклама, в которой нет части существенной информации о товаре, об условиях использования и приобретения, а также, если это приводит к искажению смысла информации и введению в заблуждение потребителей. Предпринимателю, который дал такую рекламу, было вынесено постановление об уплате административного штрафа на сумму 4000 рублей.

Основываясь на положении данного закона, была признана незаконной и реклама магазина «Шатура мебель» г. Черкесска. ФАС в ходе проведения мониторинга рекламной информации на предмет соблюдения требований Закона о рекламе, которая распространяется на территории г. Черкесска, выявила признаки нарушения законодательства. Так, на одной из рекламных вывесок была указана возможность приобретения товара в кредит, но отсутствовали наименование лица, предоставляющего кредитные услуги данной торговой точке. Закон «О рекламе», а именно часть 1 статья 28, предусматривает, что реклама о страховых, банковских и других финансовых услугах, должна содержать имя лица или наименование того, кто оказывает эти услуги. Владелец магазина устранил нарушение до рассмотрения дела, поэтому предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе ему не выдавалось.

Назад