Новости сайта
Пиратское копирование мебельной продукции


Чаще всего подделывают итальянскую мебель. Это связано с тем, что именно продукция итальянских производителей пользуется спросом у покупателей.

Спрос порождает предложения. Недобросовестным производителям выгодно продавать подделки. Иногда их стоимость ничем не отличается от цены оригинала. Изделия российской, румынской или китайской сборки продается даже в элитных салонах под известным итальянским брендом. По дизайну – это точные копии, но качество редко соответствует оригиналу. Данная проблема беспокоит итальянских производителей уже не первый год. И, несмотря на то, что есть прецеденты, когда компаниям удавалось добиться победы над фирмами-плагиаторами, на общую картину это особенно не влияет. Часто на рынке можно встретить китайскую подделку.

Китайским предпринимателям удается настолько точно копировать бренды, что покупателям становится все сложнее разобраться, где оригинал, а где копия. Коснулась эта проблема и известный мебельный бренд IKEA. Так, в Куньмине открыли пиратскую копию магазина шведской корпорации IKEA. Общая площадь магазина составляет 10 000 кв.м.! При этом магазин отличается только названием - 11 Furniture. Все же остальное – это сплошной плагиат. Заимствован даже интерьер – все те же желто-голубые цвета, торговые залы расположены по той же схеме, что и в ИКЕА. Стоит ли говорить, что продукция чем-то отличается. Продукция точно такая же как и у компании ИКЕА – мало чем отличишь столы, стулья от оригинала. Плюс ко всему заимствована и манера продаж: те же карандаши для того, чтобы покупатель мог записать номер понравившейся модели.

Как же могут защитить свою продукцию добросовестные производители? Этот вопрос волнует все компании, он обсуждается на семинарах, конференциях и других деловых мероприятиях. Компании сходятся во мнении, что этого необходимо подготовить совместную программу действий, попробовать объединить усилия добросовестных продавцов и производителей мебели. Некоторые специалисты мебельного рынка считают, что и производители должны не вводить в заблуждение покупателей, если на изделии стоит Made in Italy, значит все детали и сборка должны производиться строго в Италии. Известно, что некоторые компании изготавливают отдельные детали в других странах, а на маркировке стоит все то же Made in Italy. Таким образом, это может подорвать доверие к марке.

У каждой компании есть свое тайное оружие против плагиата. Так, например, итальянская компания Giorgetti уделяет огромное значение невидимым деталям конструкции, скрытым элементам. Ведь известно, что при копировании продукции, уделяется большее внимание именно внешнему сходству, а то, что внутри, копировать не так выгодно, поэтому отличия будут существенные. Кроме этого, компания пытается защитить свой бренд внедрив систему электронных сертификатов продукции. Это сможет дать покупателю полную уверенность, что он приобрел оригинал.

Производители сходятся во мнении, что без грамотной правовой и информационной поддержки дистрибуторской сети не решить проблему по сути. Важно упорядочить ситуацию с итальянскими дилерами. Именно через них экспортируются копии. А для этого, официальные дилеры должны профессионалами высокого уровня. В этом заинтересованы сами производители.

Смогут ли все предпринятые меры на сто процентов стать гарантией отсутствия плагиата? На практике это практически невозможно, но снизить процент и свести его к минимуму вполне реально.

Назад